SISTEMA GALLERY открывает четыре новые выставки, представляющие творчество молодых российских художниц:
Даши Мальцевой, Дарьи Арбузовой, Дарьи Калугиной и Саши Кокачевой

Москва, Бобров пер., 4, стр. 4

Даты работы: 19 апреля – 4 июля 2024


Выставка Даши Мальцевой: «Жизнь в розовом цвете» (La Vie en Rose)

В основном выставочном зале SISTEMA GALLERY будет представлен проект Даши Мальцевой «Жизнь в розовом цвете» (La Vie en Rose). В экспозицию войдет 23 произведения Мальцевой, в том числе несколько монументальных живописных полотен длиной 6 и 4 метра. В серии работ Мальцева подбирает конкретные «идеальные» образы из картин Ренессанса и барокко, но при этом разрушает их и сталкивает между собой, пересобирает. Художница создает напряженное переходное состояние живописи от образности к абстракции, от красивого и пластичного к грубому и изломанному, показывая переменчивую суть вещей, пограничное состояние мира.
Выставка с работами большого формата задумывалась как тотальная инсталляция, попадая в которую зритель становится соучастником. Вместе с тем их определенная последовательность формирует фабулу, рассказывает историю по мере движения от одной работы к последующей.
«Картины были написаны под “рыцарским девизом” — “Жизнь в розовом цвете” (La Vie en Rose). Через него я передаю послание в своей живописи: не теряйте надежды, продолжайте замечать и видеть красоту,
наслаждайтесь торжеством моментов среди непостоянства мира», — рассказывает Даша Мальцева.


Выставка Дарьи Арбузовой «АЙДОЛ» (IDOL)

Персональная выставка Дарьи Арбузовой «АЙДОЛ» (IDOL) посвящена способам преодоления одиночества и одновременно бегства от внешнего мира через виртуализацию и феномен парасоциальных отношений. Центральная фигура проекта — виртуальная японская певица Хацуне Мику, имеющая многотысячную аудиторию фанатов по всему миру и гастролирующая со своими live-концертами, но являющаяся при этом программой — голосовым банком для записи песен. Полностью скомпилированный фанатами образ Мику подвижен и меняется в зависимости от потребностей каждого ее поклонника, а ее недосягаемость и идеальность во всем, с одной стороны, является билетом в персональную утопию, а с другой — ловушкой, в которую рискует попасть каждый искушенный и слишком привязавшийся фанат айдола. В сложных объектах, созданных из стекла и полимера, Дарья Арбузова исследует тему соприкосновения и аннигиляции реального и виртуального и производит поиск утопического мира.


Выставка Саши Кокачевой «Синкопа»

В проект Саши Кокачевой «Синкопа» вошло 14 картин и объектов из металла, которые, по мнению автора, исследуют чувство влюбленности через книгу французского философа Ролана Барта «Фрагменты речи влюбленного» (1977), где, как мозаика, раскладывается образ мыслей человека, находящегося в хрупком и нестабильном состоянии внутренней экспрессии. Воплощением этих переживаний становятся
эмоционально нагруженные работы с разной степенью интенсивности цвета, но с одинаковым навязчивым чувством напряжения.
«В названии проекта Саши Кокачевой уже заложена печаль разрыва с идеальным образом. Синкопа — это слово, взятое из упомянутой книги Ролана Барта, означает “сбой”, в фонетике — пропуск слога, в музыке — нарушение ритма. В любви Барт трактует его как обнаружение изъяна в Идеале, разочарование и скорбь по тому, что мы чувствовали», — говорит куратор проекта Надя Октябрь.


Выставка Дарьи Калугиной «Сердцестояние»

Экспозиция работ Дарьи Калугиной «Сердцестояние» посвящена размышлениям автора о возможности визуальной реконструкции псевдовоспоминаний и чувств через призму телесных ощущений и физиологию плоти. По словам Калугиной, известное стихотворение Игоря Северянина «Villa mon repos» (1921 г.) вдохновило ее показать, «каковы мы в порыве, в движении и покое, насколько чувства плотны, неотвязны от материального, и все самое радостное и невыносимое в нас, конечно, на все сто процентов».

Похожая запись